Вопросы о том, как открыть ресторан с нуля, мучают многих. Кто-то стремится в этот бизнес из идеалистических побуждений: хочет популяризировать экологичную или авторскую кухню, кто-то из сугубо материальных — стремится приумножить свой капитал. Предлагаем вашему вниманию чек-лист для начинающих рестораторов, который поможет не упустить важные моменты.
Сумма складывается из различных составляющих: закупки оборудования, аренды помещения, продуктов, зарплат сотрудников, количества посадочных мест и т.д. В среднем, на заведение средней ценовой категории, вмещающее одновременно до 100 человек, закладывают бюджет до 10 млн. рублей. Недорогое кафе будет стоить до 3 млн. рублей, а стоимость люксовых ресторанов в разы выше. Например, известный рэпер Моргенштерн потратил на свое заведение 1 млн. долларов.
После того как вы подсчитали стоимость, чтобы открыть ресторан с нуля, умножьте эту сумму как минимум на три. Первый раз вы потратите свой бюджет ради одного только открытия, второй — в течение первого года работы, а третий желательно не тратить вовсе. Это ваша финансовая “подушка безопасности” на случай, если дело прогорит.
Не рекомендуем делать нечто “универсальное”: суши, пицца, пельмени, бургеры и веганские блюда одновременно. Возможно, вы надеетесь, что таким образом сможете охватить максимально большую аудиторию. Но по факту выходит “ни нашим, ни вашим”: персонал не справляется с огромным меню, а людям сложно сделать выбор. По крайней мере на первом этапе специализируясь на чем-то одном: японской, европейской или любой другой кухне.
Определитесь с ценовой политикой. Будет странно открывать элитный ресторан на задворках новостроек. С другой стороны, небольшая забегаловка в центре города тоже может приносить неплохой доход. Подумайте, кого бы вы хотели видеть в числе своих гостей: менеджеров на бизнес-ланчи, хмельных студентов или респектабельных дам за 40.. Хорошо провести хотя бы небольшое исследование: промониторить конкурентов, сходить “в гости” к ближайшим, собрать отзывы о них в соц.сетях.
Естественно, найти подходящее помещение. Экономичнее искать то, в котором уже когда-то был ресторан. Таким образом вы привлечете тех, кто привык в него ходить, а также не будете вынуждены проводить перепланировку под свои задачи. Одно из важнейших условий — мощная электрическая проводка, способная выдержать работу многих электроприборов одновременно.
Внимательно отнеситесь к заключению договора аренды: субаренда точно не подойдет, если вы хотите получить лицензию на продажу алкоголя. Не заключайте краткосрочных договоров до 11 месяцев: по его окончанию вас могут выселить, несмотря на свеженький ремонт. Идеально искать арендодателя, готового к сотрудничеству на срок от 3 до 5 лет.
Изучите требования СЭС, пожарной инспекции и МЧС. Пригласите инспекторов. Установите систему видеонаблюдения: не советуем на ней экономить. Она поможет избежать спорных ситуаций с сотрудниками и гостями.
Закупите профессиональное оборудование для приготовления пищи. Даже не пытайтесь использовать бытовое: его мощности не хватит в любом случае. Зато можно поискать б/у варианты: часто рестораны закрываются еще в первый год работы, поэтому плиты и холодильники, купленные таким образом, будут ничем не хуже новых.
Наймите персонал. Как минимум, шеф-повара, бармена, бухгалтера, управляющего, кассиров. Некоторые сейчас предпочитают работать без официантов, например, в американском кафе наняли “удаленных” кассиров из Нигерии. Нам пока до таких технологий удешевления далеко, но тоже уже есть возможность устанавливать кассы самообслуживания.
У каждого сотрудника должна быть замена на непредвиденный случай: люди не железные, ситуации бывают разными. Чтобы избежать выгорания, ухудшения качества предоставления услуг, нужно иметь базу людей, которые смогут в нужный момент заменить отсутствующего сотрудника.
И, конечно, не забудьте о поставщиках! Таких, как, например, Нева Фуд! Ведь мы производим отличные соусы для ресторанов, кафе, доставок и всего сегмента HoReCa. Мы используем проверенные рецепты и ингредиенты, предоставляем тару, которую удобно применять на профессиональной кухне: бутылки, пакеты, жестяные банки и т.д. Также мы выпускаем соусы в индивидуальной упаковке дип-пот, которую можем еще и брендировать логотипом вашего заведения.
В процессе подготовки запускайте рекламную кампанию. Люди должны узнать о вас, чтобы в день открытия персоналу не пришлось отдыхать. Сегодня есть множество способов продвижения, рассказ о них уже вне нашей компетенции.Надеемся, что эта статья принесла вам пользу. Будем рады видеть в числе постоянных клиентов!