bg

Cколько стоит открыть ресторан с нуля и другие вопросы начинающего ресторатора

Вопросы о том, как открыть ресторан с нуля, мучают многих. Кто-то стремится в этот бизнес из идеалистических побуждений: хочет популяризировать экологичную или авторскую кухню, кто-то из сугубо материальных — стремится приумножить свой капитал. Предлагаем вашему вниманию чек-лист для начинающих рестораторов, который поможет не упустить важные моменты.

Сколько денег надо, чтобы открыть ресторан

Сумма складывается из различных составляющих: закупки оборудования, аренды помещения, продуктов, зарплат сотрудников, количества посадочных мест и т.д. В среднем, на заведение средней ценовой категории, вмещающее одновременно до 100 человек, закладывают бюджет до 10 млн. рублей. Недорогое кафе будет стоить до 3 млн. рублей, а стоимость люксовых ресторанов в разы выше. Например, известный рэпер Моргенштерн потратил на свое заведение 1 млн. долларов.

После того как вы подсчитали стоимость, чтобы открыть ресторан с нуля, умножьте эту сумму как минимум на три. Первый раз вы потратите свой бюджет ради одного только открытия, второй — в течение первого года работы, а третий желательно не тратить вовсе. Это ваша финансовая “подушка безопасности” на случай, если дело прогорит.

Определитесь, какой ресторан открыть

Не рекомендуем делать нечто “универсальное”: суши, пицца, пельмени, бургеры и веганские блюда одновременно. Возможно, вы надеетесь, что таким образом сможете охватить максимально большую аудиторию. Но по факту выходит “ни нашим, ни вашим”: персонал не справляется с огромным меню, а людям сложно сделать выбор. По крайней мере на первом этапе специализируясь на чем-то одном: японской, европейской или любой другой кухне.

Определитесь с ценовой политикой. Будет странно открывать элитный ресторан на задворках новостроек. С другой стороны, небольшая забегаловка в центре города тоже может приносить неплохой доход. Подумайте, кого бы вы хотели видеть в числе своих гостей: менеджеров на бизнес-ланчи, хмельных студентов или респектабельных дам за 40.. Хорошо провести хотя бы небольшое исследование: промониторить конкурентов, сходить “в гости” к ближайшим, собрать отзывы о них в соц.сетях.

Что еще надо, чтобы открыть ресторан

Естественно, найти подходящее помещение. Экономичнее искать то, в котором уже когда-то был ресторан. Таким образом вы привлечете тех, кто привык в него ходить, а также не будете вынуждены проводить перепланировку под свои задачи. Одно из важнейших условий — мощная электрическая проводка, способная выдержать работу многих электроприборов одновременно.

Внимательно отнеситесь к заключению договора аренды: субаренда точно не подойдет, если вы хотите получить лицензию на продажу алкоголя. Не заключайте краткосрочных договоров до 11 месяцев: по его окончанию вас могут выселить, несмотря на свеженький ремонт. Идеально искать арендодателя, готового к сотрудничеству на срок от 3 до 5 лет.

Изучите требования СЭС, пожарной инспекции и МЧС. Пригласите инспекторов. Установите систему видеонаблюдения: не советуем на ней экономить. Она поможет избежать спорных ситуаций с сотрудниками и гостями. 

Закупите профессиональное оборудование для приготовления пищи. Даже не пытайтесь использовать бытовое: его мощности не хватит в любом случае. Зато можно поискать б/у варианты: часто рестораны закрываются еще в первый год работы, поэтому плиты и холодильники, купленные таким образом, будут ничем не хуже новых.

Наймите персонал. Как минимум, шеф-повара, бармена, бухгалтера, управляющего, кассиров. Некоторые сейчас предпочитают работать без официантов, например, в американском кафе наняли “удаленных” кассиров из Нигерии. Нам пока до таких технологий удешевления далеко, но тоже уже есть возможность устанавливать кассы самообслуживания. 

У каждого сотрудника должна быть замена на непредвиденный случай: люди не железные, ситуации бывают разными. Чтобы избежать выгорания, ухудшения качества предоставления услуг, нужно иметь базу людей, которые смогут в нужный момент заменить отсутствующего сотрудника.

И, конечно, не забудьте о поставщиках! Таких, как, например, Нева Фуд! Ведь мы производим отличные соусы для ресторанов, кафе, доставок и всего сегмента HoReCa. Мы используем проверенные рецепты и ингредиенты, предоставляем тару, которую удобно применять на профессиональной кухне: бутылки, пакеты, жестяные банки и т.д. Также мы выпускаем соусы в индивидуальной упаковке дип-пот, которую можем еще и брендировать логотипом вашего заведения.

В процессе подготовки запускайте рекламную кампанию. Люди должны узнать о вас, чтобы в день открытия персоналу не пришлось отдыхать. Сегодня есть множество способов продвижения, рассказ о них уже вне нашей компетенции.Надеемся, что эта статья принесла вам пользу. Будем рады видеть в числе постоянных клиентов!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Вам может быть интерестно

Посмотреть новинки
ТМ Пикантье — как прошло участие в мастер-классах ТМ Пикантье — как прошло участие в мастер-классах
В сентябре этого года ТМ Пикантье совместно с коллегами из Торгового Дома «Девон» участвовала в нескольких значимых мастер-классах.
Читать далее
Долго и дорого: чем обернутся санкции для рынка HoReCa Долго и дорого: чем обернутся санкции для рынка HoReCa
Антироссийские санкции заставят уйти из страны почти половину зарубежного общепита.
Читать далее
Вкусная пицца до последней крошки Вкусная пицца до последней крошки
Залить дрожжи теплой водой. Как следует размешать смесь, чтобы не было комочков.
Читать далее

С радостью ответим на все ваши вопросы

Ваш регион: